От Ми-171А2 к "кукурузнику"?

11 января 2018, 09:00
0
7
673

На Улан-Удэнском авиазаводе предлагают разместить производство композитного аналога Ан-2

Фото ТАСС

10 января Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина посетил полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло.

Он ознакомился с самолётом-демонстратором технологий ТВС-2-ДТС, созданным для замены самолётов типа Ан-2 в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Опытный экземпляр был сообран на Улан-Удэнском авиазаводе, сообщили blogrb в пресс-службе института.

— Сегодня СибНИА освоил технологию и может осуществлять модернизацию любого типа самолета в зависимости от его пассажировместимости. Это большие перспективы для развития малой авиации. Но, проблема в том, что один экспериментальный самолет не дает возможности зарегистрировать авиационную компанию и получить лицензию. Для этого необходимо выполнить требования по производству определенного количества летательных аппаратов. Сейчас мы идем в этом направлении, — рассказал во время пресс-подхода на предприятии полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло. 

По словам полпреда, он уже обращался к председателю правительства РФ с предложением организовать сборку ТВС-2МС (глубоко модернизированная версия Ан-2) на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (входит в состав холдинга АО «Вертолеты России»).

СибНИА при этом будет выступать как конструкторское бюро: осуществлять сопровождение и авторский надзор. 

Но начало серийного производства легких цельнокомпозитных самолетов ТВС-2-ДТС - замены Ан-2, разработанной Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА) - зависит от приведения в соответствие нормативно-правовой базы, сообщил Меняйло.

В частности, подана заявка на включение модели в программу субсидирования производства.

- Есть проблема в постановке таких самолетов на линию. Нужна нормативно-правовая база: раньше не было композитов, работали только с металлом, есть даже позиция, что нет такого самолета, хотя он, конечно, есть. Самолет Ан-2 вошел в правительственную программу по субсидированию [господдержка производителей самолетов региональной авиации малой вместимости]. Мы подали предложение, чтобы включить ТВС-2-ДТС на субсидирование для его изготовления, - сказал Меняйло.

Директор СибНИА Владимир Барсук сообщил, что композитный материал для самолетов прочнее титана на 70% на разрыв и на 20% на сжатие.

Ранее сообщалось, что серийное производство нового цельнокомпозитного самолета может начаться в 2020 году.

Самолет ТВС-2-ДТС - глубокая модернизация Ан-2, разработанная в СибНИА. Эта модель отличается от предыдущих тем, что полностью состоит из композитного материала, передает ТАСС.

Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, предназначен для использования в недоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве, условиях Крайнего Севера.

ТВС-2-ДТС был изготовлен в 2017 году на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ) и демонстрировался на авиасалоне МАКС.

Цельнокомпозитный самолет превосходит по своим характеристикам "Кукурузник" за счет наличия жесткого крыла. У традиционного Ан-2 крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час. ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в час. Кроме того, в жестком крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета с 1-1,2 до 2 тыс. километров.

- Нам нужны самолеты, которые как Ан-2, взлетают и садятся на любой ровной поверхности. Наш департамент считает эти проекты перспективными – вопрос идет о том, каким образом нам совместно запустить эти проекты. Если подобные виды транспорта развивать, то (возможно в перспективе – прим. ТАСС) города вокруг Новосибирска – Томск, Кемерово, Барнаул – будут одной агломерацией. Экономическое развитие увеличится в разы, - сказал начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.

Справка

Ан-2 ("Кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940-х годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках, тушении лесных пожаров. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производится более 60 лет. В России сегодня насчитывается около 1,5 тыс. Ан-2, многие из которых находятся в непригодном для полетов состоянии.

Комментарии
7

  • у журналистов нет памяти.

    сообщение "предлагают разместить производство" уже было полгода назад.

    • Константин Гетманский

      Мля, это на МАКСе.

      Вчера Меняйло сказал конкретно.

    • Тупой!

  • Ямар Кошмар

    Пластмассовый?

    • Господин У

      "целофановый"!!!

  • вжиууу,вжиууууу, вжиииууууу

Написать комментарий