Пилоты не виноваты

13 октября 2018, 11:21
0
1
1009

Telegram-канал FlightMode о том, как чуть не угробили пассажиров рейса Улан-Удэ-Якутск

Пилот, который выполнял тот самый злополучный рейс на самолете авиакомпании «Якутия» Sukhoi Superjet 100 в минувшую среду рассказал подробности инцидента. 

В самом начале стоит отметить момент,  о котором мы упоминали ранее. А именно, что согласно показаниям очевидцев и фото/видео съемкам, сделанным на месте, можно с легкостью заметить, что присутствует перепад уровня асфальтового покрытия взлетно-посадочной полосы. 

И это не удивительно, ведь  аэропортовая территория находится на стадии ремонта в течение последних 2-3 лет. В связи с этим длина полосы была сокращена. Но для совершения посадок и взлетов, подчёркиваем, при нормальных внешних условиях, этого достаточно. 

Теперь к деталям

Самолёт приземлился в аэропорту в ночь со вторника на среду в 02:30 местного времени. Перед посадкой пилотов проинформировали о том, что коэффициент сцепления с поверхностью составляет больше 0.40 (норма 0.30) и есть небольшой снегопад. Однако, со слов пилота, после касания земли, самолёт вёл себя как-будто он находится на катке. 

Более того, в конце взлетно-посадочной полосы лайнер наткнулся на бетонный выступ высотой около 30 см (то, о чем упоминалось выше) из-за чего подломились стойки шасси. Отсутствие пожара после столкновения двигателей с землёй удалось избежать ввиду низкой скорости движения самолёта.

Сразу после случившегося капитан воздушного судна запросил произвести повторную проверку коэффициента сцепления с землёй. Он оказался ниже допустимого – 0.25.

Казалось бы, уже всё практически понятно: слабое сцепление с покрытием, ремонт ВПП и уменьшение её длины сыграли свою роль, но нет. Авиационные инциденты не происходят просто так. Это, как правило, цепочка событий, которые могут тянуться несколько часов, суток, а после привести к плачевным результатам.

Ситуация становится ещё более интересной, когда выяснилось, что буквально за час до случившегося другой лайнер авиакомпании «Якутия» (RA-89038) при посадке повредил 4 шины из-за плохого сцепления с ВПП (самолёт позже вернулся к выполнению полётов, когда все повреждённые покрышки были заменены). Службы аэропорта не приняли абсолютно никаких действий и никак не отреагировали на претензию перевозчика и в следствие чего произошло происшествие с лайнером RA-89011. И только после этого все лайнеры авиакомпании «Якутия», находившиеся в небе, были переправлены в ближайший аэропорт города Не́рюнгри (город, расположенный в 800 км от Якутска).

С тех пор капитан воздушного судна и первый пилот дали множество словесных и письменных объяснений о случившемся и пилот, который поведал нам об этой ситуации до сих пор не знает какой исход их ждёт.

На просторах Телеграмм и в сети уже есть новости о возможном отзыве сертификата эксплуатанта у авиакомпании «Якутия».

Однако факты, описанные выше, говорят о том, что в инциденте в среду пилоты не виноваты.

Более того, многие сетуют на проблемы самолёта, но и это здесь маловероятно.

В Якутск уже прибыла команда из пяти специалистов компании Гражданские Самолёты Сухого. Однако к самому самолёту и месту инцидента на момент написания этого поста их не допустили.

Большие вопросы к службам аэропорта города Якутск. И мы надеемся, что все виновные в этом будут наказаны.

Также по теме:

Прилетел из Улан-Удэ. +ВИДЕО

В столице Якутии самолёт SSJ-100 выкатился за пределы полосы

Комментарии
1

  • Константин Гетманский

    Первый пилот?

Написать комментарий