Распилят или построят?

04 декабря 2018, 00:01
0
11
166

Создание авиатехнопарка в Бурятии обойдётся в 2,2 миллиарда рублей

Единственный на сегодня экземпляр самолета ТВС-2ДТС

Инвестиционный проект "Создание промышленного технопарка" в Бурятии оценивается примерно в 2,2 миллиарда рублей.

Подробно о реализации проекта доложил уже бывший министр промышленности и торговли республики Алексей Мишенин. Основными проектами на базе технопарка, по его словам, станут серийное производство легкомоторного многоцелевого самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС), вертолета VRT-500, освоение производства дюймовых трубопроводов для среднемагистральных самолетов МС-21.

Минпромторг России окажет им финансовую поддержку.

Из федерального будут выделены 1,35 миллиарда рублей на самолёт «Байкал», 502 миллиона рублей - на вертолёт VRT-500, а также 82 миллиона рублей - на производство трубопроводов. 

Вклад резидентов промышленного технопарка в развитие обрабатывающей промышленности республики в 2020-2030 годы оценивается на уровне 7%.

До 2024 года будет создано порядка 142 высокопроизводительных рабочих мест. Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с 2019 по 2035 год от реализации инвестиционных проектов планируется порядка 29,9 миллиарда рублей. 

- Производства, которые будут размещены в технопарке и реализованы резидентами, относятся к масштабным инвестиционным проектам. Их реализация на площадях промышленного технопарка создаст новые производственные мощности для существенного роста промышленности. Вклад в рост машиностроительной отрасли республики в период 2022-2030 годы оценивается на уровне 3-5% в год, – сообщил ныне бывший министр промышленности и торговли Республики Бурятия Алексей Мишенин. 

Он добавил, что правительство региона  обеспечит подготовку производственной площадки для организации производства самолета, а Улан-Удэнский авиазавод организует своевременные поставки самолета не менее 200 единиц в период с 2021-2025 годов для формирования парка местных воздушных линий.

На сегодняшний день подписан контракт с Якутией (Саха), сообщате ИА ВТИ

После введения в эксплуатацию технопарка Бурятия подаст заявку в Минпромторг России на возмещение затрат на создание инфраструктуры промышленного технопарка. 

Алексей Цыденов поблагодарил за работу Алексея Мишенина, которому в статусе советника главы РБ поручил курировать реализацию этого  проекта.

Комментарии
11

  • глупый вопрос. конечно распилят. не будет ни самолетов, ни парков, ни труб, ни самого парка. кому они нужны? никому. а вот деньги в кармане нужны. москва деньги на производство никогда не даст. дешевле за бугром купить. у нас уже электровозы не ремонтируют. в китае ремонт делают. а вы тут самолет захотели. ей-богу как дикари перед первопроходцами. не верьте данайцам.

    • Константин Гетманский

      А санкции?

  • Главное министров, советников и депутатов доморощенных не подпускать. Тогда будет шанс построить

    • Господин У

      То что построят технопарк, сомнений нет, а вот то что начнут серийно производить самолеты маловероятно (да кого я обманываю - вообще невероятно).

      Тут недавно гражданка Матвиенко нам чудным образом обмолвилась, что на постройку отечественно чудо-лайнера МС-21 ака sJ-100 было израсходавано из бюджета страны более 44 миллиардов рублей. Что вышло в итоге мы видим. 

  • Самое грустное в том, что ростеховский удав переваривает уже свой собственный хвост - эти деньги уйдут по врт500 на создание двух летающих демонстраторов технологии, пройдут сертификацию и будут 

    завод Прогресс в Арсеньеве уже прошел этот путь создав никому не нужные Ка-62, на российском рынке платежеспособного спроса на средние вертолеты такого класса нет, за рубежом реально впарить только в Африку где они и сгниют после первого межремонтного ресурса

    При том что был "убит" проект уникального Ми-34, просто потому что не дали нормальный отечественный двигатель в альтернативу воронежскому двигателю. Вертолет был - двигателя нет. В 2011 показали Путину, он даже посидел в нем на Максе и похерили проект легкого вертолета.

    А теперь начинай сначала врт500, да еще соосник, это уже пройденный этап - почему эту модель не поставить в Кумертау на  КумАПП - они же всегда ныли, что соосники дорого и сложно, нерентабельно итп.

    Но стоило только оборонпрому/ростеху  зайти туда стоимость Ка-32А11 британская колумбия выросла в полтора раза, в т.ч. на запчасти и обслуживание - он сразу на рынке встал, хотя только в Корее 60 бортов, в Китае на него спрос. 

    Тогда же стали мусолить идею производства Ка-226 на арриусе или арриеле в Улан-Удэ а также продажу документации на 32 в Китай. Опыт китайцев с Equreuil эффективным менеджерам не знаком, как и то что по китаю летают даже копии 171.

    Эти потуги Сердюковых, Мишениных итп  связаны лишь со стремлением получить деньги здесь и сейчас, освоить, а дальше будь что будет.

    Прогноз:  по 2 летающих образца до 2020 года, сертификация типа 2021 год, поставлено Байкалов в лизинг максимум 30 штук до 2025,  по врт-500 - 2 образца и сертификат типа -2022 год, поставлено на экспорт - 0 к 2025 году.

    • Господин У

      поставлено Байкалов в лизинг максимум 30 штук до 2025

      Двигатель чей будет на самолете? Ваши варианты.

      • Двигатель какой есть Гаррет - тушка потяжелела, Польша двигатель уже не выпускает свой Калиш (было выпущено более 20000).

        Первоначально у Чаплыгина была идея ремоторизации текущего парка АН-2 в виде модификаций ТВС-2МС/ТВС-2АМ/АН-3ТСХ, но желающих маловато было, да и ДОСААФ не управился бы с поставкой бортов на реновацию. А так гораздо интересней по экономике для покупателей - не Байкал за 165 млн. рублей. Это  тот же харрасмент будет вроде поставки комбайнов марки Бюлер нашим СПК при сказочнике. Если цесну на 9-11 мест можно брать с рынка за 1,2 млн. долларов, зачем брать Байкал за 2,4 млн долларов?!

        Интерес  большой на самом деле был бы в Китае, где АН-2 известен как Y-5B (D)  или Юншучжи-5, он выпускался до 2013 года по 10-15 в год. Но китайцы уже из них делают беспилотники для сельхозработ - ставят баки по 2 тонны  на Шицзячжуанском авиазаводе итп.

  • Это собственно китайский конкурент Байкала уже в серийном производстве с сентября 2019 года будет, тоже на турбопропе  - Ханивелл, но - это уже беспилотник Y5BG UAV.  Ханиwell мощностью 1100 сил TPE331-12UAN и система авионики G600TXI Garmin. Характерная удлиненная "морда". 

    Это вам не говнодрон Магнетара, Виноградова и компании! Кстати, он уже пошел в серийное производство в BURYATYA?)

  • Китайцы просто воткнули ТВД в планер, не выдумывая композиты итп. Посмотрим чей бизнес-план лучше, у Сердюкова или Tongfei Huabei Company

  • Не пессимиздите

    • Господин У

      добавил в личный словарик )))

       

Написать комментарий