МС-21 подрезали крылья

11 января 2019, 09:01
0
0
190

Из-за санкций перекрыты поставки композитных материалов для нового самолёта

Как хорошо всё начиналось: выкатка первого самолета МС-21 в Иркутске

ТК Экономика пишет:

"РФ лишилась возможности запустить серийное производство новейшего отечественного самолёта МС-21, который лучше всех зарубежных аналогов. Американские санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии для композитного крыла самолета МС-21, что обернулись задержкой запуска самолета в серию с 2020 года на несколько лет. У

РФ нет возможности производить необходимые материалы для строительства самолета. 

У России осталось три варианта действий:

Первый - найти возможность выпуска отечественных аналогов в России, но для этого нужны многолетние опытно-конструкторские работы и сертификация. 

Второй - пойти путём импортозамещения и найти необходимые компоненты в странах третьего мира, что практически нереально. 

Третий - избавиться от композитных материалов в МС-21 и перепроектировать самолёт в металле. Однако удлиненное композитное крыло заявлялось как одно из конкурентных преимуществ самолета. Этот вариант сделает самолёт полностью неконкурентоспособным как на международном, так и на внутреннем рынке".

Бабр:

"Плохая новость о самолете МС-21, на который возлагаются огромные надежды и тратятся миллиарды рублей.

По информации источников «Коммерсанта», американские санкции перекрыли поставки компонентов для композитов, которые использовали для крыла и части киля МС-21 и поставляли в Россию из США и Японии.

В итоге запуск самолета в серийное производство, которое планировалось в 2020 году, может отложиться ещё на несколько лет. В это время Объединенная авиастроительная корпорация и Ростех будут искать возможности выпуска аналогов в России или решать проблему иначе. Как один из вариантов - использование китайских композитов, однако они уступают по своим характеристикам американским и японским.

 

Есть и радикальный вариант: отказаться от композитов и перепроектировать МС-21. Однако тогда возникнут проблемы с сертификацией самолета, и сам проект потеряет смысл, так как удлиненное композитное крыло было одним из ключевых конкурентных преимуществ самолета. Такое крыло повышало экономичность машины и увеличивало ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Тем временем в Ростехе оптимистично оценивают ситуацию: проблему они назвали «надуманной» и сообщили, что отказ от композитов не рассматривают.

Ранее счетная палата оценила затраты на проект в рекордные 438 миллиардов рублей. И это неокончательная сумма: с учетом трудностей, изменений и срывов сроков очевидно, что затраты будут только расти. В то же время сомнений в экономической целесообразности проекта МС-21 становится все больше.

Напомним, МС-21 - пассажирский авиалайнер, который создается авиастроительной корпорацией «Иркут» (входит в Ростех) для смены устаревших самолетов Ту-154 и Ту-134. Самолет должен стать конкурентом зарубежным Boeing 737 MAX и Airbus A320neо".

Комментарии

Написать комментарий