"Отменить желтый цвет"

24 февраля 2019, 14:05
0
0
166

Главное требование легальных таксистов обсудили в Народном Хурале Бурятии

Большинство депутатов также выступили за отмену обязательной окраски такси в желтый цвет, но поддержали их не все, сообщает "Восток-Телеинформ".

- Мы считаем, так (с желтым цветом -blogrb) стало удобнее для населения, - говорит и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Алексей Назимов. - Появилась гарантия качества, это привело к повышению уровня безопасности перевозки пассажиров. Однако имеются пробелы в законодательстве, регулирующем деятельность такси. У нас вообще в России процветает теневой рынок пассажирских перевозок. Количество нелегальных таксистов, по нашим данным, составляет половину общего числа перевозчиков. 

Мнение ГИБДД таково, что в случае отмены желтой цветовой гаммы выделить такси в потоке машин станет еще сложнее.

Чиновники и даже некоторые депутаты стоят на том, что закон, который был принят в 2014 году «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Бурятии» не работает.

По словам депутата Народного Хурала Егора Олзоева, именно из-за этого закона многие предприниматели и ушли в теневой рынок.

- Только в 14 субъектах страны был принят закон об обязательном желтом цвете такси, в 4-х регионах этот закон был отменен после принятия. В остальных субъектах у такси все цвета разные, - отметил Олзоев.

В Бурятии как раз после принятия закона количество действующих перевозчиков резко сократилось.

Если на 31 декабря 2014 года было зарегистрировано 796 перевозчиков, и было выдано 3229 разрешений, то на 1 июля 2015 года стало 788 перевозчиков и 3103 действующих таксистов.

На сегодняшний же день в республике всего 76 (!) перевозчиков и 1614 действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом.

Однако требования таксистов идут гораздо дальше просто отмены желтого цвета такси: они требуют закрыть в Бурятии и службы заказов такси, которые зарегистрированы в других городах. На сегодня в таких агрегаторах может зарегистрироваться любой желающий, без какого-либо разрешения на перевозку. Фактически, подтвердил и.о. министра транспорта, эти службы заказа такси фактически и являются организаторами нелегальных перевозок. Однако их закрытием проблемы не решить:

- Устранение проблемы - в изменении правового статуса диспетчерских служб. Борьба с агрегаторами является довольно затруднительной, они работают через мобильные приложение, что практически невозможно контролировать. Если закроем один агрегатор, недели через две это же такси зайдет вновь на рынок под другим названием, - заявил и.о. министра транспорта. 

Урегулировать федеральные диспетчерские службы заказов такси на региональном уровне невозможно. Участники сошлись во мнении, что нужно ждать изменения в законодательстве, которые должны принять в Госдуме. Изменения должны четко определить правовой статус служб заказа такси, который в настоящее время не прописан. В частности, закон должен запретить работу диспетчерской службы с нелегальными перевозчиками. За такие нарушения диспетчерские будут штрафовать.

Комментарии

Написать комментарий