Правительство рекомендовало "Победе" отказаться от покупки Boeing 737 Max

15 марта 2019, 10:01
0
1
75

Подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова предложила авиакомпании "Победа" рассмотреть покупку 30 российских среднемагистральных самолетов МС-21 вместо Boeing 737 Max, сообщила 15 марта газета "Ведомости".

«Правительство пока не разрешило 100%-ной "дочке" "Аэрофлота" - лоукостеру "Победа" купить дополнительные 30 судов Boeing 737 Max. Об этом рассказали три человека: два близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и третий - к "Аэрофлоту". (...) При этом подкомиссия Борисова рекомендовала "Победе" рассмотреть покупку вместо Boeing 30 российских среднемагистральных судов МС-21», - говорится в публикации.

По имеющейся у издания информации, "Победа" подавала в правительственную комиссию по импортозамещению заявку на одобрение заказа 50 самолетов Boeing 737 Max. В итоге правкомиссия одобрила покупку 20 судов с поставкой в 2019-2021 годах, сообщается в статье.

Вопрос о покупке еще 30 самолетов Boeing подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу в декабре 2018 года не одобрила и не стала выносить на правительственную комиссию, говорят два собеседника газеты.

«Вопрос о закупке "Победой" 30 Boeing в 2022 году на правкомиссию по импортозамещению пока даже не выносился. Он стоит на повестке дня», - приводит издание слова представителя вице-премьера.

Согласно данным газеты, в декабре 2018 года Борисов поручил министерству промышленности и торговли РФ совместно с ОАК проработать возможность импортозамещения части этой партии.

При этом, как отмечает издание, ни у кого нет цели сорвать "Победе" закупки. Как уверяет представитель вице-премьера, есть цель совместить инвестпрограммы госкомпаний с планами российских производителей: "Чем больше выпуск, тем дешевле в итоге производство и цена конечного продукта".

Между тем "Аэрофлоту" рекомендовано пересмотреть график поставок заказанных национальным перевозчиком МС-21 с учетом интересов "Победы", добавляют собеседники газеты. ОАК планирует начать серийный выпуск МС-21 с 2021 года, сейчас лайнер проходит сертификацию, пишут "Ведомости".

Предложение правительства совпало со второй за полгода катастрофой Boeing 737 Max 8 компании Ethiopian Airlines. Это случилось 10 марта. В октябре прошлого года разбился Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air. В обоих случаях погибли все люди, находившиеся на борту. По мнению замглавы минтранса Александра Юрчика, аварии случились из-за недостатков разработки и сертификации.

Boeing останавливает поставки самолетов

Авиалайнеры серии 737 МАХ не будут поставляться заказчикам до выяснения причин двух авиакатастроф и устранения конструктивных недоработок. При этом производство самолетов на заводе Boeing в Сиэтле будет продолжено, но полеты 737 МАХ приостановлены по всему миру. Акции авиапроизводителя пережили падение до 3%, капитализация снижалась на $26 млрд.

Количество самолетов Boeing 737 МАХ:
• Россия: 2 летает, заказано 26 машин
• в мире: 371 летает, портфель заказов - 5012 машин

Предварительно, две авиакатастрофы, случившиеся при крайне похожих обстоятельствах, произошли из-за ошибочного срабатывания новейшей системы MCAS, автоматически регулирующей угол атаки самолета в полете.

Комментарии
1

  • Своё самолётостроение покерили в свое время, 3 десятка лет почти кормили забугорных дядь. И продолжаем кормить. Если какому-то несчастному лоукостеру запретили "не рекомендовали" "Боинги" закупать, на "Аэрофлот", "S7" и прочих этот запр... "нерекомендация" не распространяется. Одна закупка одного самолёта - лет на 20-30, а то и более его службы, впоследствии означает не только обучение,  но и регулярные тренинги (естессна, каждый раз платные)  летчиков. Они ить регулярно должны подтверждать квалификацию, т.е. доказывать, что не разучились водить самолеты, а так же регулярные закупки запчастей, и такое же регулярное обучение ремонтников. У них. Не у нас.  

    А "отбивают" эти расходы за счет цен на авиабилеты на внутренних линиях. Другими словами, оплата этого банкета, устраиваемого на американо-канадских рынках, из кармана рядового потребителя. Покупателя авиабилетов.

Написать комментарий