Конкретные изменения

18 марта 2019, 16:05
1
4
344

Глава Бурятии рассказал в интервью о преференциях, которые регион получил после перехода в ДФО

Алексей Цыденов

Алексей Цыденов в эксклюзивном интервью News.ru рассказал о том, как изменился регион после присоединения к Дальневосточному федеральному округу и что планируется сделать для снижения уровня бедности и безработицы. 

- В ноябре прошлого года Бурятия вошла в состав Дальневосточного федерального округа. Почувствовал ли регион уже какие-либо изменения? 

— Изменения мы ощутили очень быстро. Первое — все внутренние авиаперевозки в Дальневосточный регион не облагаются НДС. Это сразу привело к снижению стоимости билетов. Второе — появились выплаты на третьего ребёнка в семье, увеличены выплаты на второго ребёнка по маткапиталу. Также — дальневосточной субсидии. Это серьёзная поддержка, дополнительные деньги, с их помощью мы сразу решаем вопросы, к которым, если честно, раньше вообще не знали, как подойти. То есть мы уже ощутили конкретные изменения, это не планы на перспективу: дети выплаты получают, самолёты летают, деньги по субсидиям получаем. Мы рады. 

- 14 марта правительственная комиссия по вопросам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке утвердила решение о создании в Бурятии и Забайкальском крае территорий опережающего развития (ТОР). Что это даст региону? 

— Первое — рабочие места. Изначально более 1700 рабочих мест, но в период реализации будет прирост. Плюс то, что эти рабочие места с достаточно хорошей заработной платой, это будет приводить к среднему росту заработной платы в регионе. Соответственно, за средним уровнем заработной платы подтягивается зарплата учителей, врачей и всей бюджетной сферы. 

- Хватит ли своих специалистов или придётся привлекать людей из других регионов? 

— Я думаю, что какое-то привлечение будет необходимо. Но задача, в первую очередь, — загрузить своих людей, в том числе за счёт переобучения и повышения квалификации. 

- Можно ли сказать, что ТОРы помогут в реализации нацпроектов? 

— Нацпроекты, конечно, ставят более масштабные задачи, но во многом пересечения есть. Например, в транспорте. Потому что где ТОРы — там новое производство, продукцию нужно вывозить, и встаёт вопрос создания транспортной инфраструктуры. ТОРы — это создание новых рабочих мест, но помимо рабочих мест нужно создать достойные условия жизни для людей: здравоохранение, социальная сфера, культура в целом — нацпроекты на это направлены. То, что не закрывается нацпроектами, то помогают закрыть дальневосточные субсидии. 

- Как обстоят дела с реализацией нацпроектов? Уже понятно, каким сферам придётся уделить особое внимание? 

— По нацпроектам заданы очень высокие показатели, чтобы их достичь, нужно работать очень напряжённо круглые сутки. Задач много. Это и ликвидация очередей в ясли, снижение смертности, повышение продолжительности жизни. Более 50% дорог регионального значения и 85% дорог городских агломераций к 2024 году должны быть приведены к нормативному состоянию. Количество людей, регулярно занимающихся спортом, должно составлять 55% — это очень высокий показатель. По здравоохранению очень высокие показатели. Поэтому мы уже активно приступили к реализации, как и все другие регионы. Невозможно взять и за последние полгода наверстать такой масштаб работы. Надо с самого начала очень напряжённо работать. 

- В конце прошлого года были озвучены данные, согласно которым в Бурятии уровень бедности и безработицы выше, чем по России. С помощью чего планируете изменить ситуацию? 

— Будем поднимать уровень занятости и уровень средних зарплат. В том числе за счёт ТОРов. Ряд инвестиционных проектов у нас реализуются не в рамках ТОРов. Нужны новые проекты, любое новое производство, промышленное или сельскохозяйственное. За счёт этого можно создавать рабочие места, повышать уровень доходов и снижать бедность и безработицу.

Источник

Комментарии
4

  • Господин У

    Вот что мне нравитсья в Самбуиче, так это то, что он говорит как настоящий политик.

    "Искусство настоящего политика заключается в том, что он обязан говорить правду, только правду и ничего кроме правды... но не всю" (с) -цЫтату приписывают Рузвельту, но прямых подтверждений тому нет. 

  • дети выплаты получают, самолёты летают, деньги по субсидиям получаем.

    не жизнь, а мечта. не нужен нам берег турецкий

  • — Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.

  • Вернуть городу историческое название Верхнеудинск возможно ли это в ближайшем будущем

Написать комментарий