Telegram расцвел

07 мая 2019, 18:01
0
2
153

После попыток его блокировки в России. СТАТИСТИКА

За последние два года Telegram сильно изменился.

Стремительный рост аудитории, блокировка, падение просмотров, восстановление до прежних значений и снова рост.

Самый обсуждаемый и один из самых популярных мессенджеров России пережил многое.

Менялся не только Telegram, но и его аудитория. 

Мы в TGStat решили показать, как именно.

Распределение по странам

Хотя в нашем исследовании мы делали фокус именно на российскую аудиторию мессенджера, мы понимали, что в каждом канале есть и пользователи из других стран. 73% опрошенных проживают в России, 16% — в Украине, 4% — в Беларуси, 2% — в Узбекистане и 5% — в еще 85 странах мира. 

Россия в Telegram на 2019 год

Ожидаемо среди городов доминируют Москва и Санкт-Петербург (36 и 13 процентов соответственно), далее по убыванию идут самые крупные города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и другие. По сравнению с 2017 годом распределение практически не изменилось: хотя больше 50% пользователей не относятся к двум столицам, проникновение Telegram в малые города все еще довольно слабое. Если говорить о субъектах федерации, распределение примерно такое же — в топе Москва, Петербург, Свердловская область (благодаря Екатеринбургу), Московская область, Краснодарский край (благодаря Краснодару) и республика Татарстан (благодаря Казани).

 
МИР​
РОССИЯ
72,60%
УКРАИНА
16,17%
БЕЛАРУСЬ
3,90%
УЗБЕКИСТАН
2,30%
КАЗАХСТАН
1,81%
ГЕРМАНИЯ
0,33%
КЫРГЫЗСТАН
0,25%
МОЛДАВИЯ
0,25%
ИЗРАИЛЬ
0,24%
США
0,18%
ПОЛЬША
0,16%
ЛАТВИЯ
0,15%
ЧЕХИЯ
0,13%
АЗЕРБАЙДЖАН
0,10%

Демография

Распределение по полу

Изначальная гипотеза о том, что мужчин и женщин к 2019 году в Telegram будет примерно поровну, была полностью опровергнута. Сейчас мужчин в мессенджере больше чем женщин на 30 процентных пунктов (такое распределение наблюдается и на большинстве общетематических каналов). Это, конечно, не значит, что нет сотен каналов с большой долей чисто женской аудитории, однако в типичном канале — мужчин все же будет ощутимо больше.

Распределение по полу

67%

МУЖЧИНЫ

                               

33%

ЖЕНЩИНЫ

               
Распределение по возрасту

Возрастное распределение удивляет гораздо меньше: больше всего в Telegram представителей возрастных групп «25-34» (38%) и «18-24» (27%). По сравнению с 2017 годом стали более широко представлены группы «35-44» и «45-64», что означает, что мессенджер перестает быть сугубо молодежным. Если же говорить о половозрастном распределении, то разницы между мужчинами и женщинами практически не наблюдается — однако девушек в возрасте «18-24» в Telegram на 6 процентных пункта больше, чем мужчин, а в возрасте «35-44» — наоборот, на 5 процентных пункта меньше.

 

ВСЕ​

12-17 ЛЕТ
6,5%
18-24 ГОДА
27%
25-34 ГОДА
38%
35-44 ГОДА
7%
45-64 ГОДА
10%

Социальный статус и сфера деятельности

Сфера деятельности

Несколько лет назад в Telegram превалировали гики и IT-специалисты. Сейчас в IT задействован каждый четвертый пользователь мессенджера — что логичным образом означает, что почти 75% пользователей с IT не связаны. На втором месте по популярности среди сфер деятельности сейчас производство, на третьем — маркетинг и PR. Хотя Telegram широко известен именно в контексте политических каналов, в сфере политики задействован всего 1% опрошенных — но стоит сделать поправку на в целом небольшую их распространенность по сравнению с работниками коммерческого сектора.

 

Сфера деятельности

IT
26,7%
ПРОИЗВОДСТВО
10,6%
МАРКЕТИНГ И PR
9,4%
ТОРГОВЛЯ
9%
ФИНАНСЫ
5,1%
МЕДИА
4,7%
ОБРАЗОВАНИЕ
4,3%
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
3,8%
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
3%
ДИЗАЙН
2,9%
НАУКА
2,6%
ДРУГОЕ
17,9%
 
Образование

60% пользователей Telegram получили высшее образование, еще 14% сейчас учатся, чтобы его получить. Каждый десятый опрошенный имеет неоконченное высшее, еще 8% на данный момент получили только среднее образование.

 
ВЫСШЕЕ
60%
ПОЛУЧАЮ ВЫСШЕЕ
14%
НЕОКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ
10%
ПОЛУЧИЛ СРЕДНЕЕ
8%
ПОЛУЧАЮ СРЕДНЕЕ
6%
НЕОКОНЧЕННОЕ СРЕДНЕЕ
2%
 
Доход

41% пользователей зарабатывают до 45 тысяч рублей, еще 32% — от 46 до 90, а от 91 до 150 — 15%. Свыше 150 тысяч зарабатывают 12% пользователей, хотя стоит отметить, что есть каналы, где доля такой аудитории гораздо выше — чаще всего это каналы из категорий ITФинансы и Стартапы.

 

Позиция в компании

По найму работают 48% опрошенных, руководящие позиции занимают еще 13% пользователей. Владельцев бизнеса в выборке оказалось 6%, хотя во многих профильных каналах их доля доходит до 20%. Фрилансеров чуть меньше, чем руководителей — 12%. Безработных в выборке 21%, большая часть из которых — учащиеся и студенты.

Позиция в компании

 

Использование Telegram

Подписки на каналы

В русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, однако почти каждый третий опрошенный в 2019 году читает все еще меньше 10 каналов. Еще 43% читают от 11 до 25 каналов, а больше 25 подписок лишь у 26% пользователей. Тем не менее, по сравнению с 2017 годом, аудитория мессенджера действительно стала подписываться на большее число каналов: два года назад больше 25 каналов читали 15% опрошенной аудитории.

Подписки на каналы

 
Читаемые каналы

80% опрошенных читают в Telegram новостные каналы. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные и образовательные каналы, каждый второй узнает из Telegram новости своей индустрии, а каждый третий — читает каналы блогеров. На политические каналы подписаны 45% опрошенных. Интересно, что приватный рабочий канал есть в подписках почти у каждого пятого, а каждый четвертый пользователь читает в Telegram канал своего друга или подруги. Многие пользователи переходят в новый мессенджер именно из-за таких, казалось бы, не самых очевидных кейсов использования каналов, поэтому это очень важно. 
Еще 13% опрошенных читают даркнет-каналы. К счастью для них, опрос был полностью анонимным.

 

НОВОСТНЫЕ КАНАЛЫ
80%
НОВОСТИ СВОЕЙ ИНДУСТРИИ
48%
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ
45%
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ
64%
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ
58%
КАНАЛЫ БЛОГЕРОВ
37%
ДАРКНЕТ-КАНАЛЫ
13%
ПРИВАТНЫЕ РАБОЧИЕ КАНАЛЫ
18%
КАНАЛЫ СВОИХ ДРУЗЕЙ
25%
 
Push-уведомления у каналов

Некоторые говорят, что вовлеченность в Telegram такая высокая, потому что каждый пользователь получает пуш-уведомление о новых постах, однако это заблуждение. Результаты опроса показывают, что 51% пользователей выключают уведомления у всех каналов, еще 42% — у большинства, и только 7% не “мьютят” читаемые каналы вовсе. Аудитория Telegram действительно высокоактивна, но читают каналы они все же в течение дня или двух — нахождение канала в общем списке с личными чатами крайне позитивно влияет на читаемость. 

Push-уведомления у каналов

 
Частота встреч с рекламой

В 2019 году рекламу размещают почти все Telegram-каналы, а некоторые и создавались только с этой целью. Несмотря на это, половина пользователей отмечает, что встречается с рекламой редко или крайне редко, что сложно представить в других социальных сетях.

 

ВСТРЕЧАЮ РЕДКО
40%
ВСТРЕЧАЮ ЧАСТО
39%
ВСТРЕЧАЮ ОЧЕНЬ ЧАСТО
11%
НЕ ВИДЕЛ РЕКЛАМУ
10%
 
Основные цели использования

Чуть больше одной четверти опрошенных используют Telegram для рабочих переписок. В локальных групповых чатах (до 50 человек в каждом) состоят 43%, в более крупных — 30%. Боты из года в год не теряют популярность, и хотя период, когда все думали, что боты вытеснят мобильные приложения, давно прошел, доля их юзеров как и в 2017 году остается на отметке чуть выше 40%. Игры, запущенные в 2016 году, (да, в Telegram есть и такой формат) показали свою несостоятельность и даже среди активной аудитории не пользуются успехом. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются в мессенджере и используют его только для чтения каналов. Очень интересен тот факт, что 18% опрошенных (почти каждый пятый) ведут свои каналы, то есть создают контент для аудитории мессенджера.

 

ЛИЧНАЯ ПЕРЕПИСКА
85%
БИЗНЕС-ПЕРЕПИСКА
28%
ГРУППОВЫЕ ЧАТЫ (ДО 50)
43%
ГРУППОВЫЕ ЧАТЫ (ОТ 50)
30%
КАНАЛЫ (КАК АВТОР)
18%
БОТЫ
42%
ИГРЫ (ВСТРОЕННЫЕ)
4%
 
Количество контактов

Результаты распределения по количеству контактов очень похожи на результаты из исследования 2017 года. У 26% опрошенных в Telegram до десяти контактов, еще у 23% — от 11 до 25, у 21% — от 26 до 50, больше 50 контактов примерно у 30% пользователей. Ожидалось, что распределение сместится вправо, однако для этого, видимо, нужно большее время.

 

Используемые мессенджеры

Большая часть российской Telegram-аудитории (73%) использует также WhatsApp, почти 60% переписываются во ВКонтакте. Facebook использует каждый пятый, Skype также распространен примерно у 20% аудитории. Распределение не удивляет и примерно соответствует рейтингам популярности мессенджеров в России.

Комментарии
2

  • Константин Гетманский

    ПОЧТИ ПОЛОВИНА РОССИЯН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил (https://tass.ru/obschestvo/6403348), что почти половина россиян (48%) с трудом представляет, как жить без активности в интернете. "Гипотетическая ситуация полного исчезновения интернета не вызовет паники среди половины пользователей: 24% сказали, что в этом случае в их жизни ничего не изменится, 27% - что влияние будет крайне слабым, - говорится в исследовании.

    Пока не отключат интернет, прогулки на свежем воздухе будут оставаться роскошью.

  • Константин Гетманский

    Пользователи телеграм в ДФО:

    Приморский край - 156473
    Хабаровский край - 93079
    Республика Бурятия - 44527
    Якутия - 43018
    Сахалинская область - 29685
    Камчатский край - 23396
    Забайкальский край - 23144
    Магаданская область - 14340
    Амурская область - 5786
    Еврейская автономная область - 3774
    Чукотский автономный округ - 2516

Написать комментарий