С регионом не связаны

31 июля 2019, 15:05
1
0
162

Политологи оценили работу Алексея Цыденова и других губернаторов-"технократов" первой волны

Глава Бурятии Алексей Цыденов

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) проанализировало деятельность губернаторов-«технократов», возглавляющих российские регионы, дав в том числе свою оценку деятельности главы Бурятии Алексея Цыденова, сообщает "Байкал-Daily".

По мнению аналитиков, к технократам принято относить глав регионов, которые до перехода на должности глав регионов строили в основном управленческую (на государственной гражданской службе или в качестве топ-менеджеров крупных корпораций), а не публично-политическую карьеру.

"В большинстве случаев ключевые этапы карьеры таких руководителей не были связаны с регионами, которые они возглавили в итоге. Руководителям этого типа на момент назначения было, как правило, от 35 до 50 лет. Термин начал массово употребляться в прессе и медийно-экспертной среде по крайней мере с февраля 2017 года, после отставки 5 губернаторов – большинство из них в качестве врио глав регионов сменили деятели, которых принято относить к "молодым технократам", – отмечают представители агентства.

Кремль впервые после возвращения прямых губернаторских выборов сделал ставку на серийные назначения на должности врио глав регионов управленцев «с подобным бэкраундом», уточняют также в АПЭК. К губернаторам-«технократам» первой волны отнесли ряд руководителей субъектов, в том числе губернатора Пермского края Максима Решетникова, губернатора Новгородской области Андрея Никитина и главу Бурятии Алексея Цыденова, который был назначен на должность врио главы региона 7 февраля 2017 года, а 10 сентября 2017 года все эти руководители стали победителями губернаторских выборов.

"К лету 2019 года эти управленцы (с учетом нахождения во главе своих регионов в статусе врио) руководят своими регионами 2,5-3 года (а Дмитрий Овсянников уже оставил свой пост). Это позволяет подвести определенные промежуточные итоги – прежде всего, с точки зрения трансформации повестки, транслировали «технократы», а также эволюции образа самих данных управленцев", – объясняют специалисты АПЭК.

Говоря о перспективах руководителей-технократов после их прихода в регион, обычно эксперты обращают внимание на проблемные аспекты стиля работы этого типа управленцев. Отмечается, например, вероятность внутриэлитных конфликтов после прихода в соответствующие субъекты РФ внешних игроков и отсутствие публично-политического опыта как препятствие для выстраивания эффективного диалога с общественностью. 

"С высказываниями большинства губернаторов-«технократов» первой волны действительно масштабных негативных информационных поводов, которые оказались бы в центре внимания федеральных СМИ, связано не было. Впрочем, большинство регионов, где в сентябре 2017 года были избраны губернаторы-«технократы», как правило не находятся в фокусе внимания федеральных СМИ. Тем не менее работа губернаторов-«технократов» первой волны с медиа-средой, а также протестной повесткой оказалась более эффективной, чем изначально ожидали скептики", – подводят первый итог политологи. 

АПЭК в докладе обратилось и к декларируемым «технократами» приоритетам в работе. В качестве маркеров использовали два типа информационных поводов: публичные встречи глав регионов с Владимиром Путиным и отчёты губернаторов перед депутатами заксобраний и жителями регионов. 

Специалисты поясняют, что и на старте своей губернаторской карьеры, и на более поздних этапах губернаторы-«технократы» в ходе подобных акций уделяли внимание нескольким ключевым темам: инфраструктурным проектам и дорожному строительству, социальной сфере, повышению эффективности управления и бюджетного администрирования, а также инвестиционной привлекательности своего региона. Тем не менее приоритеты при обращении губернаторов-«технократов» к этим проблемам менялись.

"Практика направления в регионы губернаторов-«технократов» показала свою жизнеспособность, а кредит доверия, полученный этими руководителями как от Центра, так и от избирателей, не исчерпан. «Технократы» первой волны смогли не только продемонстрировать очевидные лоббистские возможности при реализации крупных проектов, но и активно включились в работу с локальной повесткой", – заключают в АПЭК.

Комментарии

Написать комментарий