И всё же "Байкал" полетит?

18 ноября 2019, 18:11
1
9
470

Глава Бурятии принял участие в семинаре-совещании, посвященном развитию региональной авиации

Стратегическая сессия "Региональные и местные авиаперевозки" прошла под председательством заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова.

Об этом сообщает пресс-служба главы Бурятии.

Алексей Цыденов рассказал о потребностях региона в развитии малой авиации - авиапатрулировании лесов, санавиации, повышении транспортной доступности отдаленных районов и связанности республики. Глава республики также рассказал о проекте Улан-Удэнского авиазавода по серийному производству легкого однодвигательного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", который призван заменить в эксплуатации знаменитый АН-2.

Самолет ТВС-2ДТС «Байкал» должен стать основой для развития местных воздушных линий и обеспечить транспортную доступность отдаленных районов нашей страны. В частности, он обладает возможностью взлета и посадки на короткие грунтовые и снеговые полосы с низкой плотностью покрытия, дальностью полета более 4000 км и перевозки 14 пассажиров или до 3000 кг груза, а также другими возможностями.

Самолет обладает рядом уникальных характеристик, которые на сегодня не отражены в авиационных правилах страны для эксплуатации однодвигательных самолетов, что налагает ряд ограничений на его производство, отмети глава республики.

- Благодаря уникальным характеристикам самолета «Байкал», можно обеспечить низкую стоимость его эксплуатации и минимальные расходы на создание требуемой наземной инфраструктуры. Для этого необходимо внести изменения в «Авиационные правила. Часть 23» в части увеличения для однодвигательных самолетов нормальной и многоцелевой категорий максимального взлетного веса до 7400 кг и количества перевозимых пассажиров до 14 человек. Либо целесообразно включить эти параметры в разрабатываемые Минтрансом России новые авиационные правила, - выступил с предложением Алексей Цыденов.

Отметим, аналогичные европейские и американские нормы летной годности EASA CS-23 и  FAR-23 допускают для однодвигательных самолетов максимальную взлетную массу 7500 кг и возможность перевозки 14 пассажиров.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ рассмотреть и поддержать эти предложения.

Самолет «Байкал» спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя, в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова с трехлопастным металлическим реверсивным воздушным винтом АВ-17 (производитель ОАО НПО «Аэросила»).

Проект самолета «Байкал» на «Восточном экономическом форуме-2019» был представлен президенту России Владимиру Путину. О заинтересованности регионов Дальнего Востока в выпуске самолета заявлял полпред президента РФ в Дальневосточной федеральном округе, вице-премьер правительства страны Юрий Трутнев.

Комментарии
9

  • Просто распилят 500 миллионов.

  • Байкал не долетит до середины Уды

  • Господин У

    ...в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01

    Открываем нашу любимую Википедию и читаем: Год разработки 1978.

    Да как так-то?????????????????????????????????????????????????

    • А вот так!

      Это Россия СССР, сынок!

  • С названиями-беда. АН-22, какой-то умник, "Антеем" назвал.Этот античный герой-силу терял,когда от земли отрывался. "Байкал"? Единственно съебавшияся- Ангара. И то, ей в спину Байкал камнями кидался.

    • Не полетит он никогда. Двигателя нет.

      Про ТВД-20-01 можно забыть. В Омске уже лет 20 нет кадров, чтобы его производитью

  • Предлагаю назвать:"Бурундук." Мелкий, хитрый,юркий. Три полосы на корпус и с окрасской замучиваться не нужно.

    • Его хотели назвать "Барсук" по фамилии конструктора.

  • А собирать новый самолет, если сделают, будут на Урале.

    Но легче покупать китайский Y-5.

Написать комментарий