Обсудили взаимодействие

24 ноября 2019, 09:05
0
2
128

Путин встретился с Митрополитом Московским и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилием

Фото kremlin.ru

Стенограмма:

Митрополит Корнилий: Уважаемый Владимир Владимирович!

Я благодарю за предоставленную возможность личной встречи для обсуждения взаимодействия государства и нашей старообрядческой церкви.

От лица русских старообрядцев я хотел поблагодарить вас, в первую очередь, за тот визит, исторический визит, который был в наш духовный центр на Рогожках в 2017 году. Это поистине было историческое событие, которое имело укрепляющее продолжение для нас, старообрядцев.

Также хочу поблагодарить вас за то, что Вы возглавили процесс переселения старообрядцев из-за рубежа. Этот процесс когда-то обсуждали, сейчас, можно сказать, на Дальний Восток из Латинской Америки уже переселено 130 старообрядческих семей на сегодняшний день, за эти два-три года, 15 новых семей создались, 30 детей уже родилось у старообрядцев. И конечно, я думаю, что и дальше это будет продолжаться. Сейчас 50 семей уже готовы из Латинской Америки (они посетили в прошлом году Россию), уже 50 семей в следующем 2020 году готовы переезжать.

В.Путин: У них там сложности были, трудности? Как они справляются?

Митрополит Корнилий: Справляются с Божией помощью. Они люди непритязательные. Как говорится, ничем не надо помогать, лишь бы не мешали. Слава Богу.

И дальше хотелось бы поблагодарить за подготовку к 400-летию протопопа Аввакума. Это будет в следующем году. Для нас, старообрядцев, большое, знаменательное историческое событие. Это родоначальник русской литературы, положил начало русской словесности. И Толстой, и Горький признавали, многие великие писатели, что действительно начало было положено протопопом Аввакумом.

Мы готовимся, старообрядчество. У нас был международный форум, прошел. Сейчас будет второй форум, уже в 2020 году при поддержке правительства. Мы очень благодарны, что этот общий для всех старообрядцев праздник и вами поддержан. Думаю, с Божией помощью хорошо пройдёт.

Так что хотелось бы обсудить эти вопросы более подробно и еще раз поблагодарить за ваши инициативы.

* * *

Василий Перов/"Никита Пустосвят. Спор о вере"/1881 г.

Telegram-канал ПУЛ №3 пишет:

"Понятное дело, что для большинства сегодняшний визит митрополита старообрядцев к президенту - новость мимоходом. Но стоит заметить, что в последний раз верховная власть в стране официально приглашала к себе лидера старообрядцев пообщаться еще при царевне Софье, почти три с половиной века назад.  И тогда для них все закончилось не так чтоб хорошо, что и отражено на картине Перова.

То, что при Путине старообрядцы достойно встали в один ряд с другими конфессиями, очень символичная история, пусть и из разряда "лучше поздно, чем никогда".

Справка blogrb 

Картина «Никита Пустосвят. Спор о вере», написанная в 1881 году, посвящена событию, случившемуся в 1682 году.

В 1650-1660 годах патриарх Никон провел церковную реформу, в результате которой произошел раскол русской православной церкви. Суздальский священник Никита Добрынин (старовер) был противником преобразований. В 1682 году он добился проведения «прений о вере». Староверы просили устроить дебаты на Красной площади. Зная, что за Никитой Добрыниным стоит толпа единомышленников, Патриарх Иоаким боялся публичных обсуждений и перенес их в Грановитую палату Московского Кремля, В результате на диспут, состоявшийся 5 июля, смогли попасть не все приверженцы старой веры.

Никита выступил с яркой речью, но его слова не убедили присутствующих. Не имея никаких аргументов, чтобы возразить священнику, патриарх Иоаким (справа от Софьи) прервал диспут, объявив своего оппонента «Пустосвятом». Вместе с тем, Никита и другие староверы считали себя победителями спора. Однако, на следующее утро по приказу царицы священник был обвинен в государственной измене и казнен, а его сподвижники разосланы по монастырям.

Композиция картины строится на противопоставлении левой части полотна, где изображены представители высшего духовенства и царствующие особы во главе с царицей Софьей, с правой частью, где мы видим раскольников-старообрядцев. Никита Пустосвят держит крест, рядом с ним - монах Сергий, одетый в рясу и черную шапочку, в руках у него – челобитная с требованием восстановить старую веру. На полу сидит потрясенный речью священника архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов), противник староверов (он приложил руку к щеке и отстраняется от разгневанного Никиты).

Масштабное полотно Василия Перова «Никита Пустосвят. Спор о вере» стало последней работой гениального мастера. Картина написана беспристрастно и не передает отношение живописца к происходящему. Вместе с тем спор о вере, начатый мечом в 1682 году, продолжался еще несколько веков. В гонениях староверов официальное духовенство превзошло государство настойчивостью, озлобленностью и непримиримостью.

* * *

Telegram-канал Темник отмечает:

"Путин очередной раз встретился со старообрядческим митрополитом Корнилием. Их официальные встречи уже происходят едва ли не чаще, чем с «никонианцем» Кириллом. Наряду с недавней новостью о начале подготовки спецназовцев тувинскими старообрядцами (а в Туве старообрядцы — это весьма жёсткие ребята, держащие под своим контролем практически все течение Малого Енисея (Каа-Хем)), создается впечатление актуализации присутствия раскольников в информационной повестке.

Вряд ли является случайностью и то, что эта оффензива старой веры накладывается на диффензиву РПЦ в вопросе признания УПЦ греческими церквями. Однако, есть и еще одно возможное объяснение происходящего, не столь очевидное, но имеющее крепкий конспирологический фундамент. Это укрепление отношений с Турцией. Мало кто помнит, что новый обряд в XVII веке, в царствование Алексея Михайловича, возник в момент возникновения вектора на «освобождение Константинополя» и изгнания басурман. Именно ради геополитического разворота того времени бросили полстраны в раскол и репрессии. И в награду за это, кстати, получили от жаждущих освобождения греков малороссийские (украинские) епархии. 

Ныне же спираль, похоже раскручивается в обратную сторону. Украинские приходы потихоньку уходят назад, зато налаживаются отношения с османами из Константинополя. Прямым следствием этого «обратного хода» истории может — а почему бы и нет — стать уврачевание раскола. А это уже не только духовно-церковный расклад, но и перспективный вектор внутреннего политического процесса".

 

Комментарии
2

  • Еще и такой есть? Да сколько же их на нашу голову

  • Терпите. На небесах зачтется.

Написать комментарий