Кто будет летать по ДВ?

19 марта 2020, 12:59
0
0
188

"Аэрофлот" и "Ростех" не могут договориться о создании дальневосточной авиакомпании и самолетах для нее

Bombardier Dash 8
Дочерняя компания "Аэрофлота" разрабатывает концепцию развития авиаперевозок на Дальнем Востоке в соответствии с поручением президента.
 
При этом «Аэрофлот» хочет продать «Аврору» или хотя бы ее контрольный пакет акций «Ростеху». Сам «Ростех» компанию покупать не собирается, а создание авиакомпании на базе «Авроры» считает нецелесообразным.
 
Президент России Владимир Путин 14 января поручил правительству внести предложения по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке. По заданию правительства концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях, сообщают «Ведомости».
 
«Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 году компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.
 
Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры», говорят чиновник и два человека, близких к группе «Аэрофлот».
 
«Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех», эту идею также рассматривают федеральные чиновники. Обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд рублей.
 
Но «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел, госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту», объясняют собеседники издания.
 
В чем проблема
 
Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах. Но это будет неэффективно, так как в России не производятся нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов.
 
Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50-60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.
 
Сейчас в парке «Авроры» 10 магистральных Airbus 319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.
 
Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100, считают собеседники в группе «Аэрофлот». Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 SSJ 100. Но «Аэрофлот» занял жесткую позицию: перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 года поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.
 
Отметим, к самолетам этого типа есть множество претензий как у пассажиров, так и операторов. Так, например, в 2018 году в Якутии SSJ 100 рейса Улан-Удэ - Якутск выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за надломившейся стойки шасси. В мае 2019 года такой же самолет загорелся при посадке в Шереметьево – погиб 41 человек. А в июле во Владивостоке приземлился SSJ 100 с лопнувшим стеклом.
 
«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха».
 
Создавать концепцию перевозок «Аврора» будет долго, говорит федеральный чиновник: надо учесть мнения всех регионов округа, согласовать ее с федеральными министерствами. «Аврора» уже запросила у дальневосточных авиакомпаний через региональные администрации подробнейшую информацию об их работе: налет всех типов судов, структуру расходов, стоимость летного часа и прочего. Такая информация составляет строжайшую коммерческую тайну, ее не раскрывают в отчетности даже публичные авиакомпании, понятно, делиться ею с прямым конкурентом никто не будет, указывает один из собеседников.
 
Также по теме:

В столице Якутии самолёт SSJ-100 выкатился за пределы полосы. +ВИДЕО

Пилоты не виноваты

Telegram-канал FlightMode о том, как чуть не угробили пассажиров рейса Улан-Удэ-Якутск

 

Комментарии

Написать комментарий