Летать станет тяжелее

19 мая 2020, 09:01
0
2
288

Маски, перчатки, обработка антисептиком. Хочешь лететь, придётся мириться

В Казахстане попробовали рассадку "через одного". И уже отменили

Министр транспорта Евгений Дитрих озвучил два прогноза относительно того, как будет восстанавливаться авиаотрасль в России, сообщает РИА "Новости".

По его словам, пассажиропоток российских авиакомпаний на фоне пандемии коронавируса в 2020 году по сравнению с прошлым годом может упасть на 53,1% по оптимистичному прогнозу и на 75% — по базовому.

- ИКАО передали нам сводный отчет, который показывает, как потенциально могут восстанавливаться авиаперевозки. Там два возможных сценария: V-образное восстановление, которое показывает, что сейчас перевозки воздушным транспортом почти остановились, —сказал он.

По его словам, в таком формате Россия к концу года уже сможет восстановить ежемесячный объем перевозок по сравнению с прошлым годом.

- Но при этом в целом, за счет спада в середине года, отрасль потенциально потеряет половину пассажиропотока, который был запланирован на этот год. Если мы в прошлом году перевезли 128 миллионов пассажиров, то в режиме V-образного года — около 60 миллионов пассажиров за год, — отметил Дитрих.

Он уточнил, что это оптимистичный прогноз.

Что касается базового прогноза, то он, по словам министра, U-образный.

- То есть мы какое-то время полежим и, соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года, — заключил он.

Авиакомпания "Победа" начнёт полёты с 1 июня. Первый рейс Москва - Улан-Удэ - Москва запланирован на 27 июня. Билеты уже на сайте авиакомпании.

Недозагрузка?

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях пандемии. Среди ранее предписанных мер - обеспечение социальной дистанции в самолетах, для чего авиакомпаниям придется брать на борт вдвое меньше пассажиров, чем предполагает размер самолета.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих выступил против социального дистанцирования в самолетах, так как недозагрузка рейсов приведет к повышению стоимости авиабилетов. По его словам, тогда билеты на дальних маршрутах могут стоить от 70 тысяч рублей. Необходимую рентабельность рейса обеспечивает загрузка самолета на 72-75%.

В ныне действующих рекомендациях Роспотребнадзора такое требование уже отсутствует:

После завершения режима самоизоляции в условиях регистрации спорадической заболеваемости COVID-19 на территории на воздушных судах с целью профилактики заноса и распространения новой коронавирусной инфекции должны предусматриваться и проводиться мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди экипажа и пассажиров воздушного судна (ВС) судна, которые включают в себя:

- проведение разъяснительной работы среди членов экипажа ВС о необходимости соблюдения мер личной гигиены (постоянное мытье рук с мылом, обработка рук кожными антисептиками, использование защитных медицинских масок, перчаток и др.);

- контроль температуры тела членов экипажа при проведении предполётного медицинского осмотра экипажа и в течение рабочего дня (по показаниям) в случае выполнения нескольких рейсов – перед каждым рейсом, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- обеспечение возможности обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры при входе экипажей и пассажиров на борт ВС и в течение рейса;

- наличие на борту ВС запаса средств индивидуальной защиты: перчатки, маски (исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа);

- ношение членами экипажа, контактирующими с пассажирами, средств индивидуальной защиты (перчатки, маски) на борту ВС во время выполнения рейсов, со своевременной сменой (не реже 1 раза в 3 часа);

- использование во время полета только одноразовой посуды для напитков и питания, сбор в течение полета использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в хвостовой части воздушного судна. По прибытии в аэропорт назначения собранная посуда непосредственно в пакетах должна подвергаться дезинфекции средствами и в режимах, активных в отношении вирусов. После проведения дезинфекции посуда утилизируется в обычном порядке;

- проведением качественной уборки ВС с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, дополнительные дезинфекционные мероприятия в помещениях кухни и туалетах во время рейсов превышающих 2 часа (для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в гражданской авиации;

- обеспечение организованной доставки экипажей в места временного проживания, с предварительной дезинфекционной обработкой транспортного средства перед посадкой;

- при необходимости размещения экипажа в местах временного проживания (предполётный отдых, задержка рейса, перерыв в расписании и др.), обеспечение условий, исключающих его проживание совместно с иными гражданами, На предприятиях транспортной инфраструктуры после завершения режима самоизоляции в условиях регистрации спорадической заболеваемости COVID-19 на территории, следует соблюдать Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции среди работников, опубликованные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Комментарии
2

  • Не летайте. Есть железная дорога. 

  • на поезде безопаснее?

Написать комментарий