Депутат Народного Хурала и представитель РЖД Зубаков рассказал о модернизации БАМа

16 сентября 2020, 14:05
0
0
168

О работе, которую проводят по модернизации БАМа, рассказал 15 сентября в ходе "часа заявлений" на сессии Народного Хурала депутат Василий Зубаков.

Об этом пишет "Восток-Телеинформ".

Зубаков работает в управлении ВСЖД филиала «ОАО «РЖД», он заместитель начальника ЖД по территориальному управлению в Северобайкальском регионе.

- Развитие инфраструктуры и железнодорожного транспорта это не прихоть железной дороги, а потребность государства в транспортном обеспечении субъектов РФ, - заявил он. - Развитие БАМа это перспективный проект государства, направленный на развитие северных территорий.

В настоящий момент, сказал он, провозные способности дороги почти исчерпаны, ограничивается погрузка грузов, в том числе, в Челутае, а это все налоговая база и рабочие места. Он пояснил, что в рамках реализации второго этапа ведется проектирование 20 объектов строительства, из которых 8 расположены в границах ЦЭЗ Байкала. По всем идет проработка полосы отвода для определения потребности в дополнительных отводах земельных участках – возможность таких допотводов на БПТ появилась лишь с подписанием закона №254 с 1 июля 2020 года.

- При этом РЖД принимает необходимые меры по минимизации воздействия на окружающую среду. Во-первых, первоначально при строительстве БАМа земляное полотно было построено уже с учетом перспективы развития вторых путей, то есть оно уже отсыпано под второе полотно, установлены уже устои под мосты, поэтому просеку рубить под строительство не надо от слова совсем, - сказал депутат. - Все это уже сделано. Во-вторых преимущественно выбрана схема продольного строительства разъездов, что позволяет разместить их в пределах существующей полосы отводов. Допотводы планируется оформлять в исключительных случаев для таких объектов, как локальные очистные сооружения для очищенных стоков. Окончательно площадь отводимых земель будет уточнена после разработки всех технических решений и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Прошу принять во внимание, что каждый участок дополнительного отвода земли будет утверждаться индивидуально правительством РФ с включением мероприятий по охране окружающей среды.        

Он также напомнил, что 27 августа между РЖД, правительством Бурятии и Общественной палатой Бурятии подписан меморандум о сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды, а также план дополнительных мер, направленных на охрану окружающей среды в ЦЭЗ БПТ Байкала при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры.

- Рабочая группа уже побывала на наших объектах. Мы показали все в течение дня и наше сотрудничество будет продолжаться, - сказал Зубаков.

- В ходе строительно-монтажных работ осуществляется авторский технический надзор на всех этапах реализации проекта с использованием инструментальных лабораторных методов контроля воздействия на окружающую среду. Для этого в 2019 году в Северобайкальске была построена лаборатория экологического контроля для дополнительного экологического надзора за объектами, расположенными на БАМе. Тогда же была введена в эксплуатацию база аварийно-спасательного формирования для незамедлительного реагирования на ЧС или ликвидацию возможных воздействий на окружающую среду. Эта база уникальная, больше по стране такой базы нигде нет, - отметил депутат НХ Бурятии.    

Также по теме:

Вырубка деревьев у Байкала в интересах РЖД будет проходить под надзором общественников

Комментарии

Написать комментарий