"Любимчиков не должно быть"

14 октября 2020, 14:00
0
6
548

Блогер Эрдэм Гомбоев о том, как вернуть былую славу Оперного. МНЕНИЕ

Vladimir Irincheev заместитель директора по развитию театра оперы и балета написал коммент к моему посту.

И я ответил, что напишу, какой должен быть выход и почему. Вот пишу.

Согласен с тем, что в моих предыдущих постах были нелицеприятные высказывания в адрес руководства БГАТОиБ и приношу извинения, если, конечно, вас это устроит.

Дарима Линховоин, народная артистка России – концертмейстер. При всем уважении к ее творчеству и опыту по образованию не подходит на должность худрука театра. В 2013 году с её подачи был организован (восстановлен) художественный совет, который она возглавила. И этот худсовет решает какие концерты и постановки должны быть, кто должен петь и танцевать, намечает творческие планы и т.п., выполняя те же функции что и худрук театра.

Но в этом же году главным дирижером и худруком театра стал Евгений Шейко. Очень строгий и профессиональный дирижер. Приехал и пересмотрел весь репертуар театра. Решал, какие концерты, постановки должны быть, и кто будет петь и танцевать. Всех смотрел и решал не по блату, а профессионально. Пригласил в театр своего друга корейского дирижера.

Естественно, возник конфликт и начались непонимания, кто же отвечает за художественное направление театра. С одной стороны, худсовет театра во главе с концертмейстером Даримой Линховоин, с другой - худрук театра главный дирижер Евгений Шейко. Еще надо понимать, концертмейстер оперы — это максимум ассистент, помощник дирижера, который доносит до исполнителей (певцов) концепцию дирижера.

И этот вопрос решался легко, Шейко должен был возглавить худсовет. И тогда все встало бы на свое место – концертмейстер перешел бы под начало дирижера. Но этого не случилось, Шейко покинул театр.

В добавок к этому в последующем была упразднена должность худрука театра и вместо этого появились – худрук оперы и худрук балета.

А когда концертмейстер-худрук оперы (в отсутствие худрука, главного дирижера) руководит всем художественным содержимым возглавив худсовет, все творческое и художественное содержимое театра поставлено с ног на голову – телега впереди лошади. Потому что главное действующее лицо театра оперы и балета — это главный дирижер, который должен возглавить худсовет в отсутствие должности худрука.

Не должно быть, чтобы концертмейстер руководил творческим составляющим театра! Это главное.

То есть главным условием назначения, приема на работу нового главного дирижера бурятского театра оперы и балета должен быть уход Даримы Линховоин с поста председателя худсовета. И эту должность должен занять новый главный дирижер. И тогда все встанет на свое место. Учитывая творческие притязания концертмейстера Даримы Линховоин, народной артистки, уровень, авторитет, профессионализм главного дирижера должен очень высокий. То есть должен быть творческий союз. Но как минимум не должно быть матов во время репетиций.

Или вариант, когда будет введена должность главный худрук театра с упразднением худсовета.

Или когда вместо худруков оперы и балета будет худрук театра также с упразднением худсовета. И главный дирижер будет совмещать соответственно должность главного худрука или худрука театра.

При этом должны быть прекращены «поиски ведьм» в театре, гонения на тех, кто выражает свое недовольство. Не должно быть любимчиков и отверженных. Стимулирующие и прочие надбавки, премии должны распределяться прозрачно и справедливо.

Директор театра Эржена Жамбалова не должна лезть в творческий процесс. Ее обязанность только административные и хозяйственные функции. Для этого должны быть четкие разграничения в этом вопросе.

Основным человеком, лицом театра должен стать главный дирижер, вокруг которого должно все крутиться. Его имя, авторитет привлечет новых артистов в оркестр и в другие составы.

Оркестр должен стать самодостаточным с полным составом, должны быть закуплены инструменты, наведен порядок со ставками в оркестре и соответствие замещения ставок наличию образования.

Есть информация, что, кто-то сидит на двух ставках, а некоторые на 0.5. Учредителю - министерству культуры - провести соответствующие проверки на наличие нарушений. Со ставками нужно разобраться и в других подразделениях театра.

Должно строго фиксироваться и учитываться рабочее время для всех без исключения. Никто не должен приходить на работу и уходить, когда заблагорассудится.

Как-то так.

Гомбоев учинил в сети скандал

Блогер наехал на Оперный театр, Эржену Жамбалову и Дариму Линховоин

Жамбалова ответила Гомбоеву

Директор Оперного написала ответ на открытое письмо блогера главе Бурятии

Гомбоев ответил Жамбаловой

Блогер написал в Facebook, что готов встретиться с директором Оперного и задать вопросы

Там всё ниже плинтуса

Эрдэм Гомбоев: "Я сейчас как ходячая бомба. Знаю очень много, люди пишут все, что там творится"

МНЕНИЕ. TELEGRAM-КАНАЛ ОКОЛО БАЙКАЛА

Комментарии
6

  • Сколько лет, одно и то же

    https://newbur.ru/n/25283/

     

     

  • Ну во первых, без мата все производственные процессы значительно замедляются. Во вторых, во всех организациях и учреждениях, даже на самый низкоквалифицированный труд, тарифные ставки разнятся. На это влияет множество факторов. И в третьих, если бы у режиссёров, худруков не было бы любимчиков, мы бы не увидели многих шедевров.

    • Без мата работа не спорится. )

  • Гадюшник! Уже ничего не изменить. Просрали театр.

    • Берите выше. Республику просрали. После Модогоева.

  •   если в  минкульте  сидят  некомпетентные и  антипрофессиональные  люди, то  какие  выводы и  какую  экспертную  оценку  происходящему они  могут  дать, Вопрос.  Далекие от проблем, неведущие в театральном процессе и  производстве -   что  они  могут.  Жалкое  зрелище...

Написать комментарий