Сделали все возможное

15 октября 2020, 00:01
0
4
387

Почему в Улан-Удэ задержали капремонт улицы Гагарина и чья здесь вина?

Фото infpol.ru

В Улан-Удэ, как, впрочем, и по всей России, две известные беды, считает infpol.ru. 

Но некоторые дороги Улан-Удэ, столицы региона, на минуточку - «бедее» других

Как, например, улица Гагарина, которая до недавнего времени возглавляла все антирейтинги городских дорог. При этом Гагарина не только одна из самых протяженных улиц столицы, но и одна из самых оживленных.

В последние годы дороги республики активно ремонтируются, а весной этого года очередь наконец дошла и до многострадальной улицы Гагарина, испещренной рытвинами и колдобинами. Однако несмотря на то, что ремонт еще не закончен, работу уже раскритиковали депутаты горсовета, отметив некоторые недочеты. Мнения населения же разнятся. Одни пишут в социальных сетях, что «наконец-то и на нашей улице праздник!», другие считают, что «можно было бы и побыстрее».

А можно ли было?  Журналист «Информ Полиса» побывал на месте работ и выяснил, с какими трудностями столкнулся генеральный подрядчик, чтобы закончить ремонт в установленный срок.

«Не прошла экспертизу»

Дорога на улице Гагарина давно нуждалась в капитальном ремонте, и вот 6 марта 2020 года ООО «Фортуна» выиграло торги на эти работы. Длина дорожного полотна составляет 3 километра от ул. Коллективной до ул. Хахалова. Цена контракта составила 104,9 млн рублей.

- Мы должны были сразу же после заключения контракта приступить к работам, но вынуждены были ждать, так как проектно-сметная документация не прошла необходимую государственную экспертизу. Спустя почти пять месяцев, 16 июля, экспертиза была завершена, - объясняет главный инженер «Фортуны» Александр Женаев. - Практически все это время мы ждали, чтобы начать закрываться КС-ками (акт о приемке выполненных работ), поэтому сидели без зарплаты. Кроме того, проектно-сметная документация была недоработана и после экспертизы в нее внесли ряд существенных изменений, которые не были предусмотрены нашим контрактом.

Так, изначально трамвайные пути должны были быть огорожены дорожными бордюрами, однако из-за стесненных условий техсовет решил заасфальтировать его под проезжую часть. Проект предусматривал асфальтирование тротуаров и установку бордюрных камней. Позже было решено оставить старую тротуарную плитку, которая сохранилась в удовлетворительном состоянии.

- В итоге там, где лежит старая плитка, мы положили новый бордюрный камень по проекту и между ними появились стыки. Нас обязали закрыть их, хотя проектом и сметой эти работы у нас никак не предусмотрены. Частично мы их перекрыли. Также депутаты сделали замечания по тем работам, которые были проведены еще до нас. Например, при устройстве тротуарной плитки рядом остался бетон после другого подрядчика, поэтому его уборка не наш вид работ. Также в проекте не предусматривали обратную засыпку бордюрных камней, завоз чернозема и озеленение. Сейчас эти вопросы решаются с «Улан-Удэстройзаказчиком», - уточняет Александр Женаев.

При ремонте у подрядчика также возникли сложности из-за того, что одновременно проводилась замена трамвайных рельсов, которые были уложены на неуплотненный щебень. Представитель «Фортуны» предлагал вместо асфальта уложить в межрельсовом пространстве бетонные плиты.

- Однако на техсовете нам было отказано, так как это бы привело к удорожанию работ. В итоге пришлось постелить асфальт, который по своей сути пластичный. 20-тонный трамвай сильно на него влияет при каждой поездке, из-за чего происходит волнообразование, и технически это уже невозможно исправить. В будущем асфальт может и вовсе отколоться, - поясняет он.

Трудности также вызывала и активность населения, например, на пересечениях с оживленными улицами Добролюбова, Юного коммунара. Из-за интенсивного движения днем производились одни работы, а ночью непосредственно асфальтирование. Учитывая вышеперечисленное, станет ясно, что «Фортуна» уложилась в кратчайшие сроки.

Вне контракта

Работы на улице Гагарина продолжаются. Подрядчик устанавливает перильное ограждение от ул. Коллективной. И, невзирая на трудности, «Фортуна» делает все максимально удобным для горожан.

- Так, сметой предусмотрены тротуары шириной полтора метра, мы же сделали их пошире, от 2,5 до 5 метров. В проекте не учитывались заезды во дворы. Но жители домов 48 - 50 на ул. Гагарина рассказали, что там скапливается вода, а ливневая канализация устроена через дорогу и стоки туда не доходят. По их просьбе мы обустроили там заезд. Всем понравилось, другие жители тоже захотели. Однако сметой они не предусмотрены, поэтому мы тоже не можем уклониться от проекта, - подчеркивает главный инженер. - Сейчас идет установка дорожных знаков, обозначение дорожной разметки и пешеходных переходов, уборка мусора, озеленение «островков» по обочине дороги, которые не были предусмотрены проектом.

Дома 48 и 50 по улице Гагарина

Несмотря на небольшие замечания, депутаты горсовета остались удовлетворены работой ООО «Фортуна» на улице Гагарина. Сейчас генеральный подрядчик продолжает устранять недочеты. А именно, замену потрескавшихся бордюрных камней, выравнивание люка, приводит в надлежащий вид ливневую канализацию. Подрядчик до сих пор ждет от заказчика техническое решение по обустройству пандуса на остановке «Сельскохозяйственная академия». После завершения работ ориентировочно 15 октября на место прибудет рабочая комиссия, которую организует заказчик, для приемки работ.

Якутский проектировщик

Отметим, что Республиканское агентство по государственным закупкам в мае 2019 года объявило аукцион по разработке проектной документации по ремонту дорог на улицах Гагарина, Чертенкова, Больничная, Мокрова - п. Энергетик в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на сумму 5,250 млн рублей.

В конкурсе приняли участие две компании с одинаковой предложенной суммой 4,725 млн рублей. Второе место заняла бурятская компания ООО «ЛидерСпецПроект», потому что, по мнению заказчика, она не соответствовала требованиям в части квалификации (опыта). Гендиректор «ЛидерСпецПроекта» Андрей Никифоров рассказал, что работает недавно, поэтому не может уточнить, насколько, по их мнению, справедливы итоги аукциона.

Победителем вышел якутский поставщик ООО «Центральное агентство недвижимости» (ЦАН). Именно их документацию разыграл «Улан-Удэстройзаказчик» в марте и именно в ней нашлось так много упущений, выявленных при государственной экспертизе.

Выходит, что ООО «Фортуна» было вынуждено работать на улице Гагарина без итогового проекта. При этом «Улан-Удэстройзаказчик» требует от подрядчика выполнить свои обязательства в срок. Возможно, если бы генеральный подрядчик начал работы вовремя, то он мог бы завершить работы даже раньше срока.

Комментарии
4

  • Мутная история. У "Фортуны" всегда чиновники виноваты, которые якобы сами не знают, что хотят и постоянно переделывают проекты. В сотых с отоплением также отмазывались.

    Они что там в мэрии дети что ли?

    Что-то тут не так.

  • Через жопу все.

  • Всё же давно продумано и описано. Вспоминаем поговорку про раздутый штат помощников воспитателя и малолетнего инвалида по зрению. Считаем причастных к дорогам. Минстрой, минтранс, УКС, ГИБДД, комитеты по строительству, транспорту администрации города, Улан-Удэстройзаказчик. И вишенка на торте, клоуны из горсовета. Пока эта ситуация не изменится, у нас не будет нормальной инфраструктуры.

  • Беспредел!
    Не профессиональный и не грамотный заказчик. И вороватый подрядчик!

Написать комментарий