"Байкал" полетит по ДФО?

27 октября 2020, 07:55
0
2
283

Новая глава в сказке о дальневосточной авиакомпании

ТВС-2 ДТС - один из первых прототипов будущего самолёта "Байкал"

Telegram-канал Толстый Кот пишет:

В пятницу на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ, замдиректора департамента авиапромышленности Минпромторга Анна Панина озвучила планы по созданию многострадальной авиакомпании: «С 2022 года мы планируем совместно с Минтрансом и министерством по развитию Дальнего Востока создание авиакомпании региональной, которая будет раскатывать фактически ЛМС (легкий многоцелевой самолет — ИФ) "Байкал" на маршрутах Дальнего Востока». 

Мы помним планы и разговоры вокруг «Авроры», которую предлагали взять за основу и создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая «Якутию» и «Полярные авиалинии» тоже, а ещё, что авиакомпания объединит региональных перевозчиков, которые будут работать под единым брендом «Тайга».

Напомним, что ещё в декабре 2019 года Владимир Путин поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, которая имела бы в своём парке только российские самолёты. Но судя по всему разобраться между собой Ростеху, ОАК, Минпромторгу, Минтрансу, Минвостокразвитию, ДФО и правительству Якутии невыносимо сложно. Поэтому на повестке дня – создание авиакомпании с парком из «Байкалов».

🚀«Байкал» проект от «Байкал - Инжиниринг» в рамках замены Ан-2. 

Новый самолёт будет монопланом, то есть с одной парой крыльев, в которой впихнут двигатель ВК-800С мощностью 800 л.с., воздушный винт АВ-410В, два резервных электродвигателя и, возможно, парашютную систему, чтобы обезопасить посадку самолёта со всех сторон.

Как вся эта «история» будет летать ещё не ясно.

Планы на создание авиакомпании на базе этих самолетов есть, а вот четкого понимания нет, как, собственно, и испытаний. 

👀Поговаривают, что в планах провести первый опытный полёт летом 2021 года.

А вот серийный выпуск должен начаться в Улан-Удэ в 2023.

Также по теме:

Министр Козлов: Поручение президента о создании Дальневосточной авиакомпании очень актуальное

Зелёное море "Тайги"

Принято решение о создании дальневосточной авиакомпании под таким названием

Айсен Николаев прокомментировал информацию о создании Союза дальневосточных авиакомпаний

"Байкал" прилетит в Арктику

Стать на крыло: Россия возрождает Арктическую авиацию

 
 

Комментарии
2

  • Константин Гетманский

    Цыден Раднаев, [27.10.20 17:14]
    [Forwarded from БАМ]
    Дальний Восток еще не скоро получит единого авиаперевозчика – Минпромторг затормозил создание дальневосточной авиакомпании до 2022 года. При этом проект все дальше уходит от изначальных параметров. Если полгода назад планировалось сформировать авиапарк из ближнемагистральных Sukhoi Superjet 100 и среднемагистральных МС-21, то теперь рассматривается вариант с использованием легких многоцелевых самолетов «Байкал», рассчитанных на 7-9 мест и являющихся заменой морально и физически устаревшим АН-2. 

    Проект дальневосточной авиакомпании продолжает находиться в «зоне турбулентности», и такое растягивание сроков может повлечь негативные последствия для Минтранса и Минпромторга, учитывая, что Путин дал поручение по созданию авиакомпании еще в январе этого года. Несмотря на разработанную «дорожную карту», подписанный всеми дальневосточными регионами протокол (https://t.me/bamway/590) об организации нового транспортного объединения и готовность правительства потратить на него 30 млрд рублей, ведомства Дитриха и Мантурова затягивают процесс. Не помог даже прозрачный намек первого вице-премьера Белоусова про висящий на Минтрансе и Росавиации «должок». От нерасторопности федеральных чиновников страдают дальневосточники, и для них это лишний повод «не доверять Москве».

  • Вопрос. Когда авиакомпания станет интересна "Ростеху", дадут ли  Мантурову свалить из страны?

Написать комментарий