Дополнительные пути и новый разъезд запустили в эксплуатацию в двух "узких" местах БАМа

25 ноября 2020, 17:07
0
0
351

25 ноября в режиме видеоконференции с подключением железных дорог восточного полигона генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров дал старт движению поездов на вновь построенном втором пути перегона Курьян – Тында и разъезде Гарбилка, расположенном на участке Лена – Таксимо Байкало-Амурской магистрали.

Оба объекта построены по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

– Развитие железных дорог восточного полигона – ключевая задача для ОАО «РЖД». Объекты, которые мы открываем сегодня, лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 миллиона тонн грузов в направлении Дальнего Востока, – отметил Белозёров.

На перегоне Курьян – Тында Дальневосточной железной дороги введен в эксплуатацию новый второй путь длиной более 7 км, который позволит обеспечить одновременное движение по соседним путям встречных составов и увеличит пропускную способность участка с 25 до 32 пар поездов. В рамках проекта уложено 8 стрелочных переводов, проведено переустройство 16,1 км линий связи и систем управления движением, построено 6 новых мостов, реконструированы 2 водопропускные трубы.

Реконструкция перегона является частью масштабной модернизации Тындинского железнодорожного узла. В 2019 году на станции Тында запущена новая сортировочная горка, установлены современные системы автоматики и связи. В 2020 году уложен дополнительный путь, проведено техническое перевооружение систем управления движением. К концу 2021 года, когда работы окончательно завершатся, перерабатывающая способность станции Тында увеличится в 2,5 раза.

Новый разъезд Гарбилка на участке Лена – Таксимо Восточно-Сибирской железной дороги включает в себя два главных и два приемоотправочных пути вместимостью по 75 вагонов. Его ввод на однопутном участке позволит обеспечить возможность обгона и встречного разъезда поездов, а также отстоя вагонов и другого подвижного состава. Как сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов, запуск разъезда Гарбилка увеличит пропускную способность участка Окунайский – Улькан в два раза – с 18 до 36 пар грузовых поездов.

На новом разъезде возведено здание станции, установлено современное оборудование диспетчерской централизации, устройства автоматики, управления движением, контактная сеть, дизель-генераторные агрегаты для резервного электропитания, система пневматической обдувки стрелочных переводов. Построена пассажирская платформа и пункты обогрева для работников хозяйства пути, сообщает пресс-служба ВСЖД.

Комментарии

Написать комментарий