Не тот зритель пошёл

10 мая 2021, 21:25
1
15
2037

В Улан-Удэ освистали вечер памяти в Оперном: "Халтура", "Скукота", - слышалось в разных концах зала под трели мобильников

В Бурятском театре оперы и балета зрительный зал освистал вечер памяти, посвященный Дню Победы.

ОБ этом пишет "МК" в Бурятии".

Под обструкцию попала не только директор БГАТОиБ Эржена Жамбалова, но и московские музыканты, игравшие музыку Шостаковича.

В основу вечера были положены письма 19-летнего улан-удэнца Михаила Турошева, погибшего на войне в 1944 году. Он написал больше 80 писем своей матери Наталье Алексеевне. Некоторые из них должна была прочитать директор БГАТОиБ Эржена Жамбалова. Эта часть оказалась минималистична – художественное слово сопровождали только фотографии писем Турошева, их показывали на большом экране.

Часть зрителей не оценила читку и вскоре начала громко обсуждать то, что происходит. «Халтура», «Скукота», - слышалось в разных концах зала. Без конца звонили мобильные телефоны, их не выключали. Уже минут через 20 чтение писем начали прерывать аплодисменты. «Хватит!», - крикнул один из присутствующих.

Эржена Жамбалова была вынуждена сократить свое выступление. Она прочитала последнее письмо Турошева. И пригласила на сцену московских музыкантов, которые исполнили квартет Шостаковича N8 «Памяти жертв фашизма и войн».

Это была вторая часть вечера. Ее зрители тоже не смогли прослушать до конца. Кое-как зал «дожил» до кульминации. Но далее люди опять начали без конца хлопать, мешая музыкантам.

Москвичи доиграли квартет в шуме, гаме, выкриках, хлопаньях.

После окончания вечера многие зрители побежали к администраторам, требуя вернуть деньги за билеты.

Режиссер проекта Владимир Бочаров поделился в Facebook своими размышлениями по поводу сорванного концерта.

"Вместе с Музеем истории Бурятии мы сделали вечер памяти в театре оперы и балета Улан-Удэ, - пишет Бочаров. - Он был радикально тихим и минималистичным. Ни секунды пафоса. Все документально. Главные герои - письма и реальные объекты из коллекции музея".

Владимир рассказывает, что Михаил Турошев, чьи письма легли в основу первой части, не был писатель и поэт.

"Его слог не отличался высоким стилем, - отмечает режиссер. - Он искренне писал про все, что его окружало, а рядом с ним шла смерть. У него болел зуб, и рядом смерть; продавал кальсоны, ботинки, и рядом смерть; ел картошку, пил водку, и рядом смерть; освобождал города, и рядом смерть... И историю юноши освистали!"

Бочаров подчеркивает, что освистали и вторую часть.

"Этот квартет – тоже интимный, очень личный, автобиографичный, но одновременно пронизанный чувством общечеловеческой боли. И музыку Шостаковича освистали! Для меня совершенно невероятно, почти невозможно представить это в XXI веке. Но это так! И я благодарен безмерно музыкантам, сыгравшим квартет до конца под хлопки, свист и крики из зала".

Сейчас очень много мыслей. Мне ещё предстоит все обдумать. Но как же так, за считанные годы мы превратили День памяти в Диснейленд с «Катюшей», «Смуглянкой» и пластиковыми флажками за 100 руб.?».

Отметим, что далеко не все зрители решили, что проект - «халтурный» и «скучный».

"Я нахожусь в полном шоке от зрительской культуры Улан-Удэ, - написал в Facebook один из свидетелей происходившего. – В городе просто разучились смотреть и слушать серьезные вещи, которые требуют концентрации, внутренней работы. Наш зритель хочет только развлекаться, подпевать песням, смеяться шуткам. Даже на 9 мая – в день, когда надо скорбеть и плакать, а не радоваться и смеяться. Мне стыдно за зал".

Также по теме:

МНЕНИЕ. Карина Пронина

МНЕНИЕ. Владимир Бочаров

"День победы Жамбаловой"

Туяна Будаева: "Ну, сбацали, а публика оказалась не пипл. Не схавала". МНЕНИЕ

Комментарии
15

  • "Любимый город". Тилль Линдеманн. Когда ждем в оперном?

  • Скорбеть и плакать? Недобитки фашистские пусть скорбят и плачут а этот в этот светлый день. Вспоминать- да. Поминать- да. Посмотрите ещё раз фотографии мая 1945. Много скорбящих? А эти люди только что пережили, перебороли самую страшную войну.

  • Руководство и коллектив Бурятского театра оперы и балета искренне сожалеет, что произошла такая ситуация. Театр уважает и ценит мнение каждого зрителя и благодарит за обратную связь. Мероприятие получилось резонансным, этот опыт обязательно будет учтен в дальнейшей работе.

  • Это опыт. И он дорог. Тем что была обратная связь. И это не была халтура. Это был иной подход . И к нему зритель был не готов. Конечно театр это учтёт.

    • Хехе. Значицц, зритель дурак. Не готов к этим "миелодекламациям". 

      Мда... ни хрена выводов не сделали и не поняли "манагеры" от искусства, как видим. "Ценный опыт", грите? В том,  что слелали СВОИ выводы о НЕПОДГОТОВЛЕННОМ зрителе, публике-ДУРЕ? 

      Я охреневаю от вашей самонадеянности и нойонского чванства преуспевших выходцев с чабанских стоянок, столь неуважительного мнения о ваших "НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ" земляках, "ПОДГОТОВЛЕННЫЕ" вы наши. 

      • квартет № 8 очень тяжелый

      • МК в Бурятии - это платформа  самореализации Никитиной, а она нисколько даже не чабанка, а из семьи потомственных растениеводов. Чабанов (а особенно чабанок) ненавидит утробной классовой ненавистью. 

        • Константин Гетманский

          Она уже давно главред "Новой Бурятии" wink

          • А что случилось с Соелмой Сандагдоржиной? Выгнали  за что? 

    • Жамбалова на конкурс чтецов пойдет?

  • Зачем театры головарам и выходцам с Забкрая?

  • Не был. Не слушал. Но осуждаю.

  • Если зритель не слушает артиста: чтеца, певца и т.д. - в том виноват не зритель, а артист. Даже в школе, когда готовим чтецов к выступлению, говорим об этом. Это аксиома.

  • Зритель имеет право назвать говно говном. Халтура она и в Оперном халтура. Я так понимаю, это же не пара клакеров выразила недоумение.

Написать комментарий