ЛВРЗ нужны профи

10 июня 2021, 12:59
0
0
76

Рабочие профессии всегда были и будут в цене на рынке труда

Юрист, экономист, айтишник – несколько лет назад эти профессии оказались на пике востребованности и, соответственно, привлекали большое количество желающих обучиться и устроиться на работу.

Об этом пишет Telegram-канал РЖД.

Но времена меняются, сменяется и пул модных специальностей. Теперь этим специалистам приходится приспосабливаться к новым веяниям. Чего не скажешь о рабочих профессиях – «золотые руки» всегда были и будут в цене на рынке труда.

Сегодня потребность в рабочих руках в промышленном секторе растет с каждым годом, в том числе - в группе компаний «ЛокоТех», куда входит Улан-Удэнский ЛВРЗ.

Сохраняя традиции

На ЛВРЗ в Улан-Удэ выполняют ремонт всех серий грузовых электровозов, отдельных серий электровозов для пассажирских поездов, а также выпускают широкий спектр запасных частей для ремонта локомотивов.

- Наш завод относится к той отрасли, где создаются основы экономического благополучия страны, а главный созидатель – человек труда. Работа на предприятии непростая и ответственная, ведь от ее результатов зависит безопасность движения на железнодорожном транспорте. И потому работники должны обладать высокой квалификацией, вниманием, выдержкой, - рассказала директор по персоналу Улан-Удэнского ЛВРЗ Ирина НАЗИМОВА. - Для того, чтобы наши люди соответствовали требованиям времени, чтобы они могли справляться с выполнением самых сложных заданий, повышали свое мастерство и приобретали опыт, на заводе ежегодно проходит конкурс профессионального мастерства.

По словам Ирины Назимовой, конкурс стал традиционным много лет назад: он уходит корнями в советское прошлое, когда рабочему человеку уделялось больше внимания и было почетно работать руками, создавать что-то ценное. Значение подобных мероприятий трудно переоценить и в настоящее время. Заводской конкурс профессионального мастерства призван выявить лучших сотрудников, сделать более престижными и уважаемыми рабочие профессии, которые входят в топ важности для предприятия, стимулировать к повышению квалификации.

В ходе конкурса представители массовых профессий демонстрируют высокую производительность труда и хорошие теоретические знания. Стимул для молодежи «Лучший по профессии - 2021», который состоялся на днях, в очередной раз выявил самых талантливых сотрудников. За звание лучшего состязались токари, фрезеровщики, дефектоскописты, сварщики и машинисты крана. Конкурс проходил в два этапа - теоретическая и практическая часть.

- В этом году участников было не так много, как обычно - около 40, потому что сократили количество номинаций, и это помогло увеличить призовой фонд, – рассказала Елена Малых, инженер по подготовке кадров отдела управления персоналом ЛВРЗ. - Самый массовый конкурс - среди дефектоскопистов, самые сложные задания - у токарей и фрезеровщиков. Не все молодые рабочие решаются на участие, но не надо бояться испытывать свои силы.

Хороший пример: один из недавних учеников (на заводе обучают профессии непосредственно на производстве) впервые участвовал в конкурсе и занял третье место.

Организаторы конкурса, по словам Елены Малых, стараются выявить среди участников талантливых сотрудников и впоследствии помогают им развиваться. Поддерживают ребят и наставники. Примечательно, что призеров конкурса на ЛВРЗ поощряют не только разовой денежной премией: им автоматически повышают разряд и, соответственно, уровень заработной платы.

Победителям предстоит участие в следующем этапе конкурса - уже на уровне всех заводов АО «Желдорреммаш», в котором состязаться будут работники локомотиворемонтных предприятий Ростова, Воронежа, Оренбурга, Челябинска, Ярославля, Астрахани, Уссурийска и Улан-Удэ. Стоит отметить, что в прошлом году на всероссийском этапе конкурса среди заводов АО «Желдорреммаша» улан-удэнцы стали лучшими, заняв в шести номинациях пять первых мест и одно третье.

По заслугам – честь

Главное в любом конкурсе - состязание, а в дальнейшем - заслуженная награда и профессиональное признание, без которого, по словам Ирины Назимовой, не обойтись.

- На мой взгляд, для каждого человека очень важно быть признанным, то есть это не просто грамота, а действительно народное признание. Мы очень широко распространяем информацию о наших профессионалах, способных справиться с любыми заданиями на высочайшем уровне, и людям это, безусловно, приятно. Это нематериальное стимулирование в нашей жизни, жизни нашего завода тоже необходимо, - отмечает директор по персоналу. Сами сотрудники, принимающие участие в конкурсе, также позитивно отзываются об этой традиции.

- В конкурсе участвую уже четвертый раз. Всегда хороший результат, 1 или 2 место. Нужно было выточить деталь по чертежу – ролик. В этом году стал «Лучшим работником завода» - среди всех конкурсантов всех номинаций определяли по баллам. В итоге выиграл путевку в российскую здравницу «Белокуриха» в Алтайском крае, с женой поеду, когда отпуск возьму, - поделился Сергей Ишигилов, победитель в номинациях «Лучший токарь» и «Лучший работник завода».

Оттачивая мастерство

Необходимость проведения подобных конкурсов поддерживает и Ольга Дружинина, дефектоскопист отдела неразрушающего контроля ЛВРЗ, которая поделилась особенностями своей работы.

- Я считаю, что участие в конкурсе помогает человеку повысить свои знания, отточить мастерство. Я, конкретно, работаю с элементами колесной пары. Почему наш отдел называется «неразрушающего контроля»? С помощью магнитно-порошкового, ультразвукового, вихре-токового методов мы ищем невидимые глазу дефекты, они могут быть внутренние или поверхностные. Находим элементы, которые, возможно, уже не подлежат эксплуатации и выбраковываются.

Как отмечает Ольга Дружинина, работа очень ответственная и требует, помимо практических навыков, и теоретических знаний, так как не обнаруженная вовремя трещина в механизме может привести к достаточно серьезным последствиям. Профессиональная компетенция важна в любой профессии, особенно если она связана непосредственно с безопасностью людей, например, бригады и пассажиров поезда. Ведь каждый раз, покупая билет на поезд, мы отдаем свою жизнь в руки бойцов «невидимого фронта» - профессионалов, которые участвовали в конструировании и ремонте этих поездов.

 

Комментарии

Написать комментарий