Мы посмотрим все линейные объекты, которые будут возводиться в рамках развития транспортной инфраструктуры на территории Иркутской области, посмотрим земельные участки лесных насаждений, где могут быть проведены какие-то рубки

01 августа 2020, 09:35
0
2
151

Иркутская область и РЖД за месяц подготовят такие предложения, чтобы при строительстве железных дорог у Байкала учесть в первую очередь экологические интересы, заявил врио главы Приангарья Игорь Кобзев.

"Я не мог не обратиться к президенту с этим вопросом, потому что он на территории Иркутской области среди населения вызывает общественный резонанс. Мы предложили президенту совместно с РЖД, я созванивался с Олегом Валентиновичем (Белозеровым, председателем правления РЖД – ред.). Мы четко подготовим соглашение по дополнительным мерам, чтобы сохранить и развить и экономические интересы, но в первую очередь - экологические интересы. Президент поддержал нас в этом вопросе. В месячный срок мы подготовим предложения, и это позволит полностью стабилизировать ситуацию", - заявил Кобзев в эфире телеканала "Россия 24".

Он рассказал, что уже завтра приезжает замруководителя РЖД, с которым региональные власти обсудят все планы компании.

"Мы говорим, что все действия должны проводиться с учетом общественных слушаний, с учетом местного населения, при полном внимании правительства Иркутской области. Мы посмотрим все линейные объекты, которые будут возводиться в рамках развития транспортной инфраструктуры на территории Иркутской области, посмотрим земельные участки лесных насаждений, где могут быть проведены какие-то рубки - все это будет идти индивидуально. И мы своим соглашением все эти вопросы озвучим, урегулируем", - объяснил он.

Ранее Совет Федерации одобрил закон (а президент Путин подписал его 31 июля - blogrb) упрощающий процедуры для строительства объектов РЖД для реализации стратегии пространственного развития РФ, в том числе предусматривается возможность корректировки границ особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения. Норма закона предусматривает, что в случае, если для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, потребуется предоставление в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части, решение об их предоставлении принимается уполномоченным федеральным органом власти в течение 10 дней.

30 июля в ходе встречи с президентом Кобзев отметил, что норма в законе, позволяющая сплошные рубки в природоохранной зоне Байкала для строительства транспортной инфраструктуры, вызвала широкий общественный резонанс и обеспокоенность жителей региона. По его словам, необходимо соблюдать баланс между экономическими и экологическими интересами, особенно в вопросах, касающихся озера Байкал.

В пресс-службе РЖД ранее РИА "Новости" сообщали, что компания не планирует строить новые железные дороги вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого лес, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта. Компания опубликовала на своем сайте и декларацию с обязательствами в части экологии и Байкала, которые в том числе предусматривают строительство объектов в соответствии с природоохранными нормами законодательства и спецпроекты в поддержку сохранения биоразнообразия уникальной экологической системы озера.

Комментарии
2

  • Активизировался перед выборами?

  • Да!

Написать комментарий